Avtoport Авто Коробка автомат — обслуживаем сами

Коробка автомат — обслуживаем сами



Проверять уровень масла в автоматической коробке переключения передач (сокращенно АКПП) необходимо раз в год или после пробега около 15 тысяч километров. Менять масло полностью придется раз в три года, если ваш автомобиль раньше не отъездит 40-50 тысяч. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то масло надо менять чаще: тысяч через 25-30. Для АКПП используется только масло ATF, использование другого масла может вызвать поломку коробки.

Прежде чем начать проверку уровня масла надо удостовериться, что автомобиль свободен от груза, стоит ровно, без уклона, ручной тормоз затянут. Щуп для контроля уровня масла можно обнаружить, заглянув в моторный отсек. Рычаг, управляющий трансмиссией, поочерёдно устанавливают во все позиции и оставляют в нейтральном положении. Проверку масла производят как при холодной, так и при прогретой АКПП. Для обоих случаев на щуп нанесены две шкалы: «+80» для разогретой и «+20» для холодной АКПП.

Но даже проверяя масло на холодной коробке необходимо запустить двигатель, чтобы он хоть немного, около минуты поработал вхолостую. Потом протереть ветошью щуп и опять произвести замер: уровень масла должен быть как можно ближе к максимальной отметке. В случае, если автомобиль был в пути более 20 километров, уровень масла проверяют как для прогретой АКПП, и он должен быть между отметкой минимума и максимума. При доливке или замене масла не надо сразу много его лить. Масло аккуратно заливают через контрольное отверстие, используя мелкоячеистую воронку.
Бывает, что масло в коробке потемнело и пахнет гарью, что говорит о подгоревших тормозных накладках. Загрязнение масла вызывает неполадки в работе АКПП, и тут уже без ремонта не обойтись никак, а он для АКПП недёшев.

Помните, что запуск двигателя и буксировка автомобиля запрещены, если в гидротрансформаторе и автоматической трансмиссии отсутствует масло. Проверив и откорректировав уровень масла, вставляют щуп на место, нажимают на педаль тормоза и медленно переключают рычаг, пройдясь по всем позициям, снова проверяют, что стало с уровнем масла, а уж потом глушат двигатель.

Сливают отработанное масло аккуратно, поставив под масляный картер коробки емкость достаточного объема и вывернув из картера пробку. Прежде чем заливать новое масло, под пробку устанавливают новое кольцо-уплотнитель и затягивают ее. В картер АКПП может уйти от трёх до трёх с половиной литров масла, так что лучше знать конкретно, какое количество необходимо для вашего автомобиля. Чтобы масло обладало лучшей текучестью, рекомендуется его немного подогреть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *