Avtoport Авто Опыт эксплуатации Chevrolet Niva

Опыт эксплуатации Chevrolet Niva



Несколько лет назад мне довелось немного поездить на автомобиле с шильдиком Chevrolet Niva на задней двери, который впрочем именовался ВАЗ-2123 в техпаспорте. Далее следует не полноценный обзор, или сравнение, а именно очень субъективный взгляд человека, который поездил на двух Chevrolet Niva, а также на “классических” ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 (отличаются между собой использованием карбюраторного и инжекторного двигателей). Говорить о объективности взгляда также не стоит потому, что во первых я провел с каждым из автомобилей не более нескольких тысяч километров, а во-вторых в последний раз рулил Шниву в 2006 году.
Итак, какие изменения по сравнению с “классикой”? Автомобиль стал больше, кроме задних пассажирских дверей стало больше места и для задних пассажиров, а также сильно (по сравнению с ВАЗ-2121) увеличился размер багажника. Салон стал заметно комфортнее, вибрация и шумы уменьшились, появились блага цивилизации в виде гидроусилителя руля, передних стеклоподъемников, а также электрорегулировки зеркал заднего вида, которые также стали больше и удобнее “классических”. Хотя без “ложек дегтя” не обошлось, после 15 тыс. км. на автомобиле появился шум раздатки, два раза слетали пасеки привода стеклоподъемника, а тяжелая задняя дверь (на которую возродили и запасное колесо) требует ухода и регулировки петель.
На одном из автомобилей довольно быстро петли задней двери дали слабину, в результате начал заедать замок. Проблему подтвердил и знакомый нивовод, на его автомобиле дверь багажника требует усилий для открытия. Также была проблема в герметичности прилегания одного из патрубков, что приводило к расходу антифриза, до литра на 1000 км. Следует заметить, что неисправность устранили по гарантии, заменив патрубок и хомуты.
Что могу сказать про внедорожные качества “шнивы”? Я не настоящий джипер, поэтому автомобиль меня устроил полностью, машинка довольно неплохо ездила по снегу, степи и пустыне – я мог себе не отказывать в желании проехаться по песчаным барханам. Ручейки и небольшая река так-же не стали преградой для машинки, заранее я включил пониженный ряд передач и на высоких оборотах двигателя мы справились с задачей. Возможно так и не следовало делать, но я решил, что на высоких оборотах меньше шанс заглохнуть. Блокировку включал всего несколько раз, при необходимости выбраться из мест, куда угодил из-за неаккуратности.
Как же рулится ВАЗ-2123 на асфальте? Вопрос сложный, с одной стороны заметно комфортнее салон, меньше шумы и вибрация, лучший обзор (которому немного мешает запасное колесо на задней двери), более длинный и тяжелый кузов привел к отсутствию характерного для Нивы “козления”. С другой стороны, фактически тот-же двигатель, в паре с немного другой коробкой и раздаткой и тяжелому кузову ухудшили динамику – Chevrolet Niva умеет ездить быстрее “классической”
модели, но разгон занимает больше времени, и на обгонах и подъемах не хватает мощности двигателя. Невзирая на ухучшенную динамику, мой выбор все же новая ВАЗ-2123. Хорошей оценки заслуживает и спокойная езда по городу – двигатель тянет и “в низах”, что позволяет пользоваться и 4-ой и 5-той передачей в городском цикле, а подвеска и полный привод позволяют легко парковаться на высоких бровках.
Понравилась ли мне Chevrolet Niva? Скорее да, чем нет. Но хотелось бы более мощный двигатель, кондиционер, подушки безопасности. И очень надеюсь, что к концу 2010 года “детские болезни” в виде проблем с дверью багажника, течи антифриза уже решены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *