Avtoport Авто Устройство смотровой ямы в гараже

Устройство смотровой ямы в гараже



Собственная смотровая яма в гараже значительно облегчает жизнь автомобилиста. Она позволяет получать доступ не только к днищу автомобиля, но и к труднодоступным агрегатам и узлам, которые нельзя смотреть без подъемника.
Однако обустройство такой ямы будет оправдано, если под гаражом уровень грунтовых вод ниже 2-3 метров.
Ширина ямы должна быть сантиметров на 10-15 уже, чем расстояние между колесами автомобиля. По длине – длиннее транспортного средства – в этом случае в яму можно будет спуститься, не откатывая машину, с помощью стационарной либо приставной лестницы. Глубина ямы, как правило, составляет 2 метра.
Очень удобно, если смотровая яма предусматривает наличие специальных ниш, обустроенных по бокам. В них можно хранить детали и подручные инструменты. По периметру ямы хорошо бы навесить неяркие светильники или лампы дневного света.
Этапы строительства
В первую очередь, необходимо вырыть котлован. Изначальные его параметры должны быть длиннее и шире выбранных вами размеров (часть пространства займет опалубка и заливка бетоном).
Пол и стены будущей ямы необходимо укрепить и гидроизолировать. С этой целью можно либо забетонировать их (самый простой способ), либо выложить кирпичом.
Если бетонирование начинать с пола, тогда его нужно сначала посыпать гравием (толщина подушки не менее 10 см) и утрамбовать. Гравийная подушка сверху засыпается песком (приблизительно на 5 см). Если почва слишком влажная, то для гидроизоляции используют глину (она засыпается поверх песка) или глину вперемешку с гравием. Не забывайте, что каждый слой должен подвергаться утрамбовке.
Как альтернативу, можно соорудить подвесной пол. Однако его делают после бетонирования стен.
Для подвесного пола, на дно ямы кладется обрешетка-основание, а на него – дощатое покрытие. Такой пол подходит исключительно для сухого грунта.
Для отделки стен, первым делом стоит смастерить специальную раму из швеллера или металлического угольника. Она будет препятствовать колесам, чтобы они не заехали внутрь ямы. Угольник размещается на уровне предполагаемого пола внутри опалубки и фиксируется предварительно встроенными анкерами.
После этого, стены выравнивают и при помощи слоя жирной глины гидроизолируют. Поверх прокладывают полиэтиленовую пленку (лучше потолще).
После полного высыхания бетонного пола, приступают к возведению опалубки для стен. Конструктивные элементы закрепляют распорками и подкосами. Если по периметру обложить стены сеткой-рабицей – это еще больше укрепит конструкцию.
После этого, пространство между опалубкой и стенами можно заливать бетонным раствором и заполнителем (бетонную укладку тоже необходимо тщательно утрамбовывать).
Опалубку можно снять через 2 недели, а к финальной отделке стен можно приступать ещё через 2 недели (не раньше!) – этот срок необходим для окончательного затвердения бетона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *